. Многословное письмо, отправленное Леонардо Лодовико иль Моро, видимо, не достигло цели, так как свой первый заказ в Милане он получил не от семейства Сфорца, а от францисканского братства церкви Сан Франческо Гранде. Братство поручило Леонардо и двум местным живописцам, братьям Предис, выполнить живописную часть алтаря для недавно построенной капеллы Непорочного Зачатия Девы Марии. В договоре содержались подробные указания мастерам, которые должны были расписать и вызолотить деревянный ретабль, законченный еще в 1482 году. Леонардо написал центральное изображение, которое сохранилось в двух вариантах. Более ранний из них находится в Лувре, более поздний — в Национальной галерее в Лондоне. Там же находятся и боковые створки с музицирующими ангелами, написанными Амброджо де Предисом. Рельефы со сценами из жизни Марии, а также венчавшие ретабль изображения пророков и Бога Отца дополняли декор лицевой части монументального алтаря. В центре ретабля находилась специальная ниша, в которой помещалась деревянная статуя Девы Марии с Младенцем — главным объектом поклонения. Картина Леонардо Мадонна в скалах была, таким образом, «картиной-ширмой», которая 364 дня в году скрывала статую Мадонны, и только 8 декабря, в праздник Непорочного Зачатия, механически опускалась, открывая статую, которая становилась доступной для поклонения. .

Комментарии запрещены.